Каждый раз, когда иду на новый кино-мюзикл, я жду, что на меня он произведет впечатление, как некогда "Мулен Руж!" И каждый раз не то...
Здесь, в общем-то, были надежды - антураж похожий, 19 век, шоу уродцев (на грани фола для того времени), яркие краски, песни, танцы подразумеваются самим местом действия... Этой самой условностью происходящего, которая присуща театрам и циркам. Вот в "Ла-Ла-Ленде" (который, к слову, я тоже очень нежно люблю), когда герои начинали вдруг петь и танцевать возвращаясь с самой обычной вечеринки на самой обычной парковке - это выглядело несколько странно. А в условных декорациях театра/цирка - воспринимается по-иному. Ну, артисты же, какая разница перед кем выступать: перед той публикой, которая в кадре на них смотрит, или которая смотрит из кинозала? В общем, были надежды, что здесь воспользуются антуражем и сделают красиво.
Красиво сделали. Танцевально-песенные номера (по меньшей мере три - вступительный, он же финальный, сцена в баре, где Джекман соблазняет Эфрона извините, я не могу это по-другому назвать))) и номер на кольцах, опять же с Эфроном и акробаткой). А вот в целом, чтобы все это было "Вау!", не зацепило.
Может быть, потому что в центре история любви. А любовь - это тема вечная, сколько про нее ни говори, как ни показывай, она всегда найдет отклик (особенно у женской аудитории), и петь и танцевать "про любовь" кажется вполне естественным, чем про социальное неравенство.
А здесь получается три сюжетные линии: линия самого Барнума (его семья и бизнес), линия любви его помощника и темнокожей акробатки и линия всех "уродцев", которые хотят, чтобы их признавали в обществе (социально-значимый посыл). Ни одна на первый план не выходит, и ни одна не раскрывается до конца, чтобы полностью захватить. Больше всего внимания, конечно, уделено Барнуму, но поскольку событий происходит очень много, и обо всех надо упомянуть, то и получается, что история расфокусируется. И просто обрамляет красивые "клиповые" номера.
В критике еще много пишут про то, что фильм практически ничего не оставил от реального Барнума, мол, на самом деле все было не так, и даже более интересно. Но мне кажется, здесь эта претензия неуместна - когда ставят мюзикл, меньше всего собираются делать биографический фильм. Да, драму, а то и комедию можно было бы сделать отменную, но вряд ли в виде мюзикла вряд ли бы смотрелось. Понятно, что реальную историю стоило переработать. Вот как в итоге переработали - уже другой вопрос.
Хью Джекман - сам может называться величайшим шоуменом, прекрасно поет, прекрасно танцует, вообще прекрасен! Можно смотреть ради него одного.
Зак Эфрон - в роли его помощника - тоже весьма хорош, хотя побледнее, не хватает ему Джекмановской харизмы. Да и пластики, если уж на то пошло. Но номер с акробаткой - шикарен.
Еще девчонки-дочки Барнума хороши, я только не поняла, почему они весь фильм оставались одного возраста, хотя там явно должен был пройти не один год.
В общем, красиво, ярко, поклонниках Хью Джекмана смотреть обязательно, остальным - под настроение.
А я пересмотрю еще раз "Мулен Руж".